Холсты для живописи - какие бывают, как выбрать

Холст необходим каждому, кто пишет маслом или использует акриловые краски. Конечно, масло и акрил прекрасно ложатся и на полотно на картоне, однако, холст из льна и хлопка – это совершенно иной уровень живописи – более объемный и яркий. При выборе основы для рисования важно учесть несколько важных нюансов, чтобы получить истинное наслаждение от творчества и сделать картину не только красивой, но и качественной. Все необходимое для живописи вы можете купить в Санкт-Петербурге на Кирочной, 22.

Выбираем холст

Основание для живописи бывает трех видов:

  • на подрамнике;
  • в рулоне;
  • на картоне.

Можно купить холст хлопковый, льняной, из мешковины или синтетического полотна. Кроме этого, основание бывает негрунтованным или обработанным грунтовочным составом. Также при выборе холста необходимо руководствоваться размерами картины и условиями, где она будет в дальнейшем храниться.

Если в мире живописи вы новичок, специалисты рекомендуют купить холст из льна или хлопка, уже подготовленный к работе – натянутый на подрамник. Процесс подготовки основания к работе требует определенных навыков. Правильно натянуть холст на подрамник без сноровки сложно. Кроме этого, потребуется прогрунтовать полотно, подобрать к нему подрамник. Гораздо удобнее приобрести готовое к работе полотно и творить.

Какой холст выбрать – хлопок или лен

В зависимости от выбранного материала рабочее полотно имеет определенные эксплуатационные характеристики. Наиболее популярный материал – лен и хлопок.

Льняное полотно

Лен – самое древнее полотно, которое используется для живописи на протяжении многих столетий. Опытные художники отмечают, что картина на основании из льна выглядит благородно и роскошно.

При покупке основы для картины следует осмотреть всю поверхность – она должна быть однородной, исключается наличие пятен, узловатостей и полос. Еще один критерий выбора – направление нитей – качественное изделие предполагает строго параллельное направление. Если линии не параллельны, это значит, что полотно натянуто неровно.

Это важно! Если холст натянут криво, в будущем картина деформируется, обвиснет и потеряет внешний вид.

Преимущества льняного полотна:

  • не восприимчив к влаге;
  • не провисает (при условии, что холст правильно натянут);
  • устойчив к механическим повреждениям;
  • лен подходит для работы мастихином.

Недостатки:

  • дорого стоит;
  • достаточно тяжелый (в сравнении с хлопком).

Хлопковый холст

Первые хлопковые полотна появились в прошлом веке в Соединенных Штатах Америки. Специалисты отмечают, что хлопковый холст отлично подходит для рисования маслом и акрилом. Сегодня, хлопчатобумажные полота самые популярные. Однако, проверить долговечность картин невозможно, ведь хлопок в качестве холста начали использовать не более века назад.

Это важно! Хлопок отличается мягкостью, именно поэтому важно обратить внимание на плотность полотна. Минимально допустимая плотность холста для рисования – 220 г/м.кв.

Преимущества

  • Цена хлопкового холста меньше стоимости льняного.
  • При условии грамотной натяжки полотна, на нем очень удобно работать любыми красками и в любой технике.

Недостатки

  • Накапливает влагу.
  • Хлопок не устойчив к механическим воздействиям.
  • В процессе эксплуатации может провисать.

Выбираем зернистость

Для определенной техники живописи необходимо подбирать соответствующую зернистость. Данный параметр указан на упаковке.

  • Мелкозернистое полотно. Отличается гладкой поверхностью, зернистость выражена минимально. Такой холст отлично подходит для портретной живописи.
  • Полотно средней зернистости. Самый востребованный холст, поскольку удобен для всех техник живописи.
  • Крупнозернистое полотно. Используется преимущественно для работы мастихином, холст в большей степени предназначен для фактурной живописи.
Важно! При покупке основы определенной зернистости необходимо придерживаться следующего правила – для картины, выполненной мелкими мазками, подойдут холсты с мелкой и средней зернистостью. Когда нужно подчеркнуть масштаб картины, следует выбирать крупнозернистую основу (плетение не менее 280 г/м2).

Для масштабных картин лучше всего использовать грунтованный холст из льна. Он отличается прочностью, а четко выраженная фактура придает изделию особую глубину. Если вы хотите купить большой грунтованный холст из льна на подрамнике, обратите внимание, чтобы посередине конструкции использовалась дополнительная рейка, которая препятствует провисанию картины.

Грунтованный или негрунтованный, на подрамнике или на картонной основе

Если вы работает масляными красками, выбор очевиден – покупайте грунтованный холст. Конечно, можно выбрать негрунтованное основание, отдельно приобрести грунтовочную смесь и обработать полотно самостоятельно. В специализированных магазинах представлен большой выбор художественного грунта, с помощью которого можно придать основанию необходимую фактуру и оттенок.

Что касается холста на подрамнике или на картоне, выбор всегда остается за мастером.

  • Полотно на подрамнике в любой момент можно отрегулировать, для транспортировки можно снять полотно, затем снова установить в подрамник. Многим художник нравится писать, когда холст немного пружинит в результате натяжки.
  • Основание на картоне представляет собой холст, наклеенный на картон. Поскольку в конструкции нет подрамника, рабочее основание тоньше. Стоимость картонных конструкций меньше, откорректировать степень натяжения полотна невозможно.

Долговечность картины определяется комплексом факторов – качество полотна и красок, условия эксплуатации (температурный режим и уровень влаги).

Модульный подрамник используется в качестве основы для большого холста. Сборная конструкция – наиболее удачный вариант для рисования и хранения масштабных работ. В процессе создания шедевра и его эксплуатации большой загрунтованный холст может деформироваться под влиянием температурных и других внешних факторов. В случае искривления полотна откорректировать деформацию легко, используя рейки для холста. Помимо модульных конструкций также представлены глухие подрамники.

Подрамник модульный и глухой – особенности и отличия

Оба вида конструкций – глухой и модульный – производят из натуральной древесины. Чаще всего используется сосна.

  • Модульный подрамник – сборная конструкция, состоящая из отдельных элементов – реек. Рейки продают парами конкретного размера. Края каждой детали немного скошены, для фиксации предусмотрены специальные пазы. Рейки для подрамника для холста позволяют собрать конструкцию для картины разного размера. Когда речь идет о большом холсте на подрамнике, необходимо установить посередине дополнительные планки.
  • Глухой подрамник – цельная конструкция, скрепленная скобами. Используется для небольших картин. Жесткая фиксация реек исключает вероятность изменения размера подрамника. Это серьезный недостаток, поскольку нет возможности откорректировать натяжение полотна, в случае его провисания.

Особенности модульной конструкции

Большой холст на подрамнике модульного типа имеет ряд очевидных преимуществ:

  • всегда можно отрегулировать провисание полотна, достаточно подбить клинья;
  • можно собрать подрамник необходимого размера и формы, ведь в специализированных магазинах можно купить рейки для холста любого размера.

Перед покупкой важно проверить качество модульного подрамника, в противном случае конструкция может деформироваться и нанести повреждения холсту. На что обратить внимание при выборе модульной конструкции:

  • ненадежное соединение;
  • непрочный материал;
  • подрамник выполнен из сырой древесины, а это означает, в процессе эксплуатации подрамник усохнет и деформируется;
  • на поверхности есть сучки, следы грибка, повреждения жучком.

Профили сборного подрамника

Каждая рейка имеет бортик для минимального контакта с подрамником. Это необходимо для обеспечения сохранности картины.

Сечение бывает разной толщины, это позволяет подобрать элементы для картины любого размера. Чем больше масштаб шедевра, тем большее сечение должны иметь рейки. Самое распространенное сечение реек:

  • облегченное – 40х17 мм – используются для создания подрамника с габаритами 70х70 см (крепление средних планок необязательно);
  • стандартное – 55х18 мм – с помощью таких реек можно изготовить жесткую основу для полотна, максимальная длина планки – 200 см (рекомендуется крепить средние планки);
  • увеличенное – 68х32 мм – если вы решили купить большие холсты, им наверняка потребуется надежная опора, детали с таким сечением позволяют создавать подрамники размером от 80х80 до 200х200 см (требуется применение средних планок).

Составляющие элементы сборной конструкции

1. Боковые планки.

Основные планки, которые применяют для создания подрамника. Края элементов скошены под углом 45 градусов, кроме этого, есть пазы для фиксации. Благодаря пазам не нужно использовать клей и дополнительные крепежные изделия.

Это важно! Для фиксации используются планки длинной от 18 до 200 см.

2. Средние планки.

Необходимы для дополнительного усиления конструкции, это актуально для картин большого формата. Элементы вставляют в отверстия, предусмотренные в боковых планках.

  • Планки без прорези – формируют дополнительную фиксацию основных реек, препятствуют перекосу и прогибу конструкции.
  • Планки с прорезью – подходят для равносторонних картин, их крепят крест-накрест и фиксируют к боковым рейкам.

3. Клинья.

Используются для регулирования степени натяжки полотна. Их вбивают в щели, расположенные в углах подрамника. Таким образом, раздвигаются рейки, и увеличивается натяжение полотна.

Это важно! Длина средней рейки должна быть на 2-3 см меньше длины боковой планки, расположенной параллельно. У каждой торговой марки данное значение индивидуально.

Если вы решили купить большой холст на подрамнике, будьте готовы к тому, что конструкция потребует ремонта. Конечно, можно выбрать новое обрамление для полотна, но если не хочется менять подрамник, можно его отреставрировать. Специалисты мастерской выполнят весь необходимый комплекс услуг.

Это важно! Замена старой конструкции необходима при сильной деформации старого изделия, а также, когда углы подрамника утратили 90 градусов.

Прежде всего, специалисты определяют точные размеры нового подрамника.

Основные причины, требующие замены подрамника

  1. Отсутствие бортика на лицевой стороне подрамника. Они должны быть обязательно, поскольку бортики исключают контакт подрамника с полотном. Если бортиков на конструкции нет, на холсте неизбежно проявляются сломы на слое краски.
  2. Конструкция выполнена из сырой древесины. В этом случае спустя некоторое время дерево высохнет, даст усадку и вся конструкция деформируется.
  3. Подрамник выполнен из древесины с жучком-точильщиком. Насекомые повреждают дерево, в результате оно распадается, от него остается труха.
  4. Для производства подрамника использовалась древесина с сучками. В процессе эксплуатации сучки выпадают, что приводит к потере жесткости. В результате подрамник теряет формы и его придется заменить.

Купить большие холсты в СПб вас приглашает художественная галерея «На Кирочной, 22». Здесь вы найдете все, что потребуется для создания настоящего шедевра и выражения своего таланта на бумаге.

  • Холсты для живописи - какие бывают, как выбрать

Похожие статьи

Холсты на подрамнике - ассортимент, критерии выбора, полезные рекомендации

Холсты на подрамнике - ассортимент, критерии выбора, полезные рекомендации

Профессиональные художники прекрасно знают, что ценность картины определяется не только качеством красок, но и качеством холста и подрамника. Именно поэтому вопрос, где купить холст для картины в СПб – актуален не только среди новичков, но и опытных мастеров.

Деревянные заготовки под роспись.

Деревянные заготовки под роспись.

Сложно подобрать более благородный и благодарный для творчества материал, чем дерево. С давних времен именно древесину использовали для создания элементов декора. Готовые творческие работы приобретают особое тепло, впитывают душу мастера. В нашем магазине вы можете подобрать деревянные заготовки, которые станут прекрасным подарком для людей, увлеченных творчеством, а также для занятий с ребенком.

Темперные краски

Темперные краски

Темпера – одна из старейших красок, которая использовалась в Древнем Египте. Археологами при раскопках найдены уникальные росписи на саркофагах, выполненные аналогами современных темперных красок. Есть несколько видов этой краски, но все они имеют одну общую особенность – основа красящего состава – эмульсия, которая растворяется водой, однако, в процессе высыхания ода испаряется и темпера становится устойчивой к воде.

Масляные краски, как выбрать?

Масляные краски, как выбрать?

Независимо от того, как долго художник пишет картины, его всегда будет волновать вопрос – какие выбрать масляные художественные краски? Прежде всего, это связано с огромным выбором красок в специализированных магазинах. Ежегодно ведущие производители предлагают большой выбор инструментов для живописи. Давайте разберемся, каким краскам отдать предпочтение и выясним, в чем отличие высокохудожественной и студийной серии, сделаем обзор наиболее популярных масляных красок отечественных и иностранных торговых марок.

Что такое модульный подрамник?

Что такое модульный подрамник?

Главная его отличительная особенность - Вы можете регулировать степень натяжки холста, не снимая его с подрамника.

Рекомендуемые товары

Холст на подрамнике 30х40 см, 100% хлопок с/з

Холст на подрамнике 30х40 см, 100% хлопок с/з

Подрамник модульный, изготовлен из древесины хвойных пород, в комплекте имеются клинья. Холст - 100%..

210.00р.

Теги: холсты, как выбрать, живопись

Товаров на складе:
Нет в наличии